Был проведен открытый урок на тему «Роль религии в нравственном воспитании молодежи»

1 октября (с 10.00 - 11.30 часов) докторант ІІ курса кафедры печати и издательского дела Утемисов Жанибек выступил с докладом на тему: «Роль религии в воспитании молодежи» в группе БІ-21» кафедры печати и издательского дела (Преподаватель предмета к.филол.н., доцент Муратбек Токтагазин).

Целью воспитательного часа было формирование у молодежи нравственных, патриотических, научно-образовательных и моральных ценностей.

 В совреенном казахстанском обществе происходят титанические изменения в сфере культурно-общественные и технологические взаимоотношений. В рамках происходящего, молодеже нужны духовныеи моральные скрепы. В рамках этих общественных явлений молодежи необходимо закрепить основы нравственных ценностей, повысить устойчивость и иммунитет к моральным угрозам.

Во время лекции были приведены исторические данные о распространении Ислама в казахской степи, и отом, чтов середине X в. Ханство Караханидов в объявило ислам официальной религией.

Затем с лектор и студенты с интересом анализировали за религиоведческие труды Чокана Валиханова и его письма написанные отцу. Чокан в своих трудах внимательно изучал вопрос религии казахствого народа.

Затем, аудиториейбыли обсуждены труды Абая Кунанбаева, в которых особое внимание было удилено теме нравственности и воспитанию. Абай Кунанбаев был уникальным поэтом казахского народа, воспитывалнарод духовности, нравственности и принципам морали и религии.

В ходе классного часа, был затронут один из основателей казахской письменной литературы и литературного языка Ибрай Алтынсарин. В трудах Алтынсарина отражены научно-педагогические вопросы религии. Также было сказано о роли деятелей Алаша с точки зрения науки, образования, искусства. Видные деятели движения приняли участие в спасении казахского народа от нигилизма и призывали освободиться от невежества и призывали к светлому.

В заключении было отмечено, о роли интеллигенции и государственных деятелей государства, которые внесли большой вклад в возрождение и дальнейшее развитие толерантной религии, которая является основой национального самосознания и ментальности нашей страны.

В ходе лекции были использованы инфографика, текст и планомерно достигнуты поставленные цели.

Метод вопрос-ответ способствовал повышению активности студентов во время занятия. Конкретные примеры, использованные на лекции, были связаны с практикой и теорией, необходимой для профессии журналистов.